Диагностика

 

 

Одним из направлений деятельности педагога-психолога является психолого-педагогическая диагностика воспитанников.

Целью психолого-педагогической диагностики является углубленное изучение воспитанников на всех возрастных этапах развития, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

С воспитанниками от 3 до 18 лет проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика 3 раза в год (сентябрь-первичная, декабрь-промежуточная; май-итоговая), в соответствии с возрастными особенностями детей.

        С целью выявления имеющихся проблем в обучении, воспитании, личностном развитии воспитанников проводится комплексная психологическая диагностика, которая осуществляется в соответствии с критериальной базой  программы «Мониторинг развития личности воспитанника». Диагностика осуществляется по следующим методикам

Специализированное программное обеспечение для диагностики воспитанников

Методики по выявлению творческих и профессиональных склонностей воспитанников

Проективные методики для диагностики воспитанников 

Результаты психолого-педагогической диагностики позволяют определить:

- сильные стороны личности воспитанника, ее резервные возможности, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

- раннее выявление профессиональных и познавательных интересов детей;

- раннее выявление нарушений развития у детей, причины и характер нарушений;

- выявление индивидуальных психологических особенностей ребенка с нарушениями развития;

- оценку динамики развития и эффективности коррекционно – развивающей работы.

 

 

© 2011 МОУ Детский дом г. Надым

Материалы сайта подлежат частичному или полному копированию

и публикации на других ресурсах только с активной ссылкой на источник

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений